Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 20 May 24 23:22:55, всего сообщений: 45146
= Сообщение: 2098 из 45146 ================================ RU.FIDONET.TODAY =
От   : Petr Novopashenniy               2:5020/400         25 Dec 14 15:56:57
Кому : Alexey Vissarionov                                  25 Dec 14 15:56:57
Тема : Re: Прохождение конференций
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=<1187498372@lpc1.stu.neva.ru>+9af1e151
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/545+549b1a09
From: Petr Novopashenniy <pety@rusnet.ru>

Добрый день, Алексей!

Сразу прошу прощения за квотинг.

On Wed, 24 Dec 2014, Alexey Vissarionov wrote:

AV>  AV>> Поднять NNTP, наверное, недолго (я в свое время с этим
AV>  AV>> экспериментировал, но забросил за бесперспективностью), а вот
AV>  AV>> насчет "подключить" сложнее: кому оно может быть нужно на том
AV>  AV>> же news.neva.ru? Подозреваю, если действительно было нужно -
AV>  AV>> они уже давно брали бы эхи непосредственно из Фидо и отдавали
AV>  AV>> в NNTP сами.
AV>  PN> Подозрение не совсем верное.
AV>
AV> И где именно я ошибаюсь?

Про ошибку я не писал. ;)
Речь о необходимости и осознания, что есть некие трудности (например я -
не фидошник), решая которые можно наломать много дров, например случайно
испортить то, что уже и так работает. И одному эту проблему не решить.

AV>  PN> В каком виде мне это отдавать в NNTP? Своя иерархия (которую
AV>  PN> никто не знает)?
AV>
AV> В простейшем случае - да. Во всяком случае, оставшихся пользователей (их
AV> примерно пара десятков; во всяком случае, с начала месяца я насчитал 22
AV> уникальных э-мыльных адресов).

Со стороны Usenet фидо гораздо больше читают, чем пишут туда. Читают на
куче платных и бесплатных серверов, включая googlegroups. И везде там
иерархия fido7.*. За разумный срок "раскрутить" новую иерархию невозможно.
Hарод просто не будет знать о ней, на большом кол-ве серверов ее просто
не будет,, и в случае пропадания основной fido7.* большинство просто
решат, что "всё".

При таком "гейтовании" еще придется менять алгоритм генерации
NNTP шных message-id, чтобы они не пересекались с соседним гейтом, ведь
иерархия-то другая, а статьи в NNTP идентифицируются именно на
уникальности message-id. Впрочем это не самая большая трудность.

AV>  PN> Мапить эхи в группы (как демос) и отправлять в fido7.*, считая
AV>  PN> что это как бы нормально, в порядке вещей?
AV>
AV> А почему бы и нет? Конференции те же самые, источник тот же самый (если со
AV> стороны NNTP - Fidonet как был, так и остался)...

Потому, что так "не договаривались". Это самопальство. Для начала нужно
решить этот вопрос административно, чтобы все стороны были удовлетворены.
Да, техническая часть здесь не самая сложная, лишь бы гейтующий софт
в двух местах генерировал на один пост одинаковые message-id в сторону
NNTP.

AV>  PN> Об обратном потоке тоже разговор отдельный.
AV>
AV> Основная проблема здесь - это спам, и решается она только белыми списками
AV> (например, обязать каждого пользователя снабжать сообщение GPG-подписью,
AV> заверенной кем-то, кому доверяет сисоп такой NNTP BBS).

Так ведь давно уже. Только вместо gpg подписи - отдельный пароль для
каждого пользователя.

Проблема административно-техническая. Hужно в зону fido7.ru
(usenet иерархия fido7.* модерируемая, все посты по SMTP передаются с
сервера, где был совершен постинг, на MX для fido7.ru) прописать
допольнительный MX. Hужно связываться с админом fido7.ru (это Игорь
Тимкин, на сколько я знаю) и урегулировать этот вопрос. Захочет ли он это
делать? Тут требуется коллективная работа.

Менять fido7.ru на что-то другое - это все равно что заводить новую
иерархию, в разумные сроки мировые NNTP сервера свои конфиги не обновят.

Hу и интерфейс для модераторов. Их надо как-то умно синхронизировать,
чтобы делать обновление нужно было только в одном месте. При рабочих двух
гейтах - в любом.

AV>  PN> Тут даже если нужно, слишком много трудностей.
AV>
AV> Каких?

Вот, описал выше. Я, видимо, не тот человек, который может/хочет связывать
и вести многосторонние переговоры по всем вышеописанным вопросам.

AV>  PN> Принять NNTP фид от "сертифицированного" второго (да хоть десятого)
AV>  PN> гейта и распространить его я могу. Стать самим гейтом - нет.
AV>
AV> Да не является оно гейтом... Со стороны FTN - это BBS, а со стороны NNTP -
AV> обычный news-сервер, а то и просто пользователь, работающий по NNRP.

Вот вот. :)
Гейтом я называю то, где стоит преобразователь FTN<->NNTP.
Правда со стороны Usenet, FTN путь переписывается в заголовок "Path:", так
что источник определить можно (да и FTN заголовки тоже остаются в виде
приставки "X-FTN-*:")

AV> Я правильно понимаю, что у тебя уже есть свой NNTP-сервер, который работает с
AV> иерархией групп fido7.*?

Да, но отдает эту иерархию мне ddt.demos.su (он же news.fido7.ru)
Далее я отдаю её своим пирам.

AV> Может, действительно попробуем поднять такую связку?

Для начала нужно решить административные вопросы со всеми
заинтересованными сторонами, а технические появятся сами собой. ;)

--pety

--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: NPO RUSnet InterNetNews site (2:5020/400)